Носителем обнаруженной генетической вариации является Х-хромосома, отмечают исследователи, пишет MIGnews.ru.

Этой мутации нет в перечне уже известных генов предрасположенности к развитию рака, на которые женщины могут сдать анализы.

Однако специалистам придется провести дальнейшие исследования, чтобы подтвердить поведение выявленного гена.

Научная статья опубликована в журнале PLoS Genetics.

В настоящее время женщины, в роду которых кто-то болел раком, могут пройти обследование на наличие гена BRCA, который существенно повышает риск развития рака груди или яичников.

Однако исследователи полагают, что может быть много других случаев - на первый взгляд, спорадического рака яичников, - которые на самом деле имеют наследственную генетическую природу. В некоторых случаях генетическую предрасположенность девочки могут получить через Х-хромосому, которую они наследуют от отца.

Мужчины передают своим дочерям одну Х-хромосому.

Доктор Кевин Энг и его коллеги из Института рака Росуэлл Парк сосредоточились на одном подозрительном гене под названием MAGEC3, расположенном в отцовской Х-хромосоме.

Рак яичников, связанный с генами, унаследованными от отца (и бабушки по отцовской линии), развивался в более раннем возрасте, чем связанный с материнскими генами. Также ученые нашли связь между развитием этого заболевания у женщин и более высокими показателями рака предстательной железы у отцов и сыновей.