Ранее ученые уже установили, что эта скверная привычка грозит появлением лишних килограммов и соответственно повышением риска развития гипертонии и диабета, пишет Zdravoe.com.

А исследователи из университета штата Калифорния в городе Ирвин впервые обнаружили гораздо худшие последствия “ночных перекусов”. Как сообщают авторы статьи, опубликованной в сентябрьском выпуске онлайнового издания Cell Reports, еда по ночам приводит к нарушению суточных биологических ритмов.

В результате в дневное время у любителей есть по ночам может снижаться выработка в коже особого фермента, который защищает клетки эпидермиса от повреждения ультрафиолетовыми лучами. Организм, “обманутый” биологическими часами с нарушенным ходом, начинает производить этот фермент в ночное время, когда он совершенно не нужен, а в разгар дня содержание защитного фермента снижается до минимума. Риск развития рака кожи из-за этого значительно возрастает.

Ученые из Ирвина обнаружили это явление в ходе экспериментов с мышами, которых приучили получать корм днем, когда мыши, ведущие ночной образ жизни, обычно спят.

Когда после нескольких недель такого “неправильного” образа жизни животных стали облучать ультрафиолетовыми лучами, число злокачественных опухолей в группе с нарушенным циркадным ритмом оказалось в несколько раз больше по сравнению с мышами из контрольной группы, которые продолжали питаться по ночам, как это происходит в живой природе.